МБОУ СОШ №12
г. Яровое, Алтайский край
  • Будущим первоклассникам

    Информация  МБОУ СОШ №12 о количестве мест для приема детей, проживающих на закрепленной территории, в первый класс

    • Количество мест-40

    Информация МБОУ СОШ №12 о количестве мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории,  в первый класс

    • Количество мест-10

    Уважаемые родители!

    Если Вы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешно обучался и благополучно переходил из класса в класс, обратите, пожалуйста, внимание на школьнозначимые умения своего ребенка и при необходимости окажите ему помощь в их приобретении и развитии:

    1.  Умение ребенка взять все необходимое для школы.

    2.  Умение придерживаться определенного порядка дня (режима дня).

    3.  Умение самостоятельно распределить свободное от учебы время на полезную деятельность.

    4.  Умение всегда готовить домашнее задание.

    5.  Умение ежедневно читать.

    6.  Умение поздороваться с учителем и детьми.

    7.  Умение задать вопрос учителю.

    8.  Умение отвечать на вопрос.

    9.  Умение слушать объяснения и задачи учителя.

    10.  Умение выполнять задание.

    11.  Умение попросить помощи, если что-то непонятно, что-то не получается.

    12.  Умение долгое время заниматься одним и тем же заданием.

    13.  Умение обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями.

    14.  Умение распределять работу на части.

    15.  Умение правильно реагировать на замечания.

    16.  Умение объяснять то, с чем не согласен.

    17.  Умение считаться с другими (формировать суждение и планировать действия на основе интересов других).

    18.  Умение гордиться своей работой и не скрывать этого.

    19.  Умение устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками.

    20.  Умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то еще) ______________________________________________________

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

    • Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
    • Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
    • Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

    Тест: "Готов ли ребенок к школе?"

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности. ССЫЛКА: https://umnazia.ru/school-test

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Психологическая готовность к школе ( синоним : школьная зрелость ) – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. 

     Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно : в играх ; в труде ; в общении со взрослыми и сверстниками; в непосредственно образовательной деятельности 

    Составляющие психологической готовности

    Мотивационная готовность. Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами ( учебными мотивами ).

    Эмоционально – волевая готовность. Умеет контролировать эмоции и поведение.

    Интеллектуальная готовность. Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности.

    Личностно – социальная готовность. Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками 

    Интеллектуальная готовность

    Умение думать, анализировать, делать выводы.

    Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что - то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.

    Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.

     А вот умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить.

    Как развивать:

    Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте.

    Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему », выстраивать причинно - следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром. 

    Личностно - социальная готовность

    Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения. Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми.

    Как развить:

    Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр. 

     Мотивационная готовность

     Познавательный интерес, желание узнавать что то новое.

    Как развить:

     Формируйте положительное отношение :

    - к школе,

    -учителю,

     -учебной деятельности,

     -к самому себе.

    Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться.

    Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение : рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство : занятия в кружках и секциях. 

     Эмоционально - волевая готовность

    Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно. Адекватная самооценка и положительный образ себя. Умение сосредоточиться, управление эмоциями.

    Сформировать эти качества можно только через игру !!!

    Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т. д.

    Важно  приучать ребенка к режиму дня и смене деятельности.

    Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать.

    Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему ! 

    Все то, что вы говорите в семье о школе, о ее роли в жизни ребенка, должно вызывать положительное эмоциональное отношение, большой интерес к новой социальной позиции школьника. Важно, чтобы сообщаемая информация вызывала живой отклик, чувство радости, сопереживание.

    Читайте  художественную литературу, смотрите фильмы о школе, телепередачи о школьной жизни; покажите фотографии, грамоты, связанных с вашими школьными годами, играйте в школу.

    И важно то ,что ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

    Если ребенок привык к постоянной похвале и одобрению, а вы выполняете все его желания и капризы, то прогноз обучения будет неутешительным. Попав в коллектив класса, такой ребенок столкнется с непривычными для него требованиями, обязанностями, объективной ( а значит, далеко не всегда положительной ) оценкой его деятельности и личности в целом. То, что учитель будет относиться к нему как ко всем, а не с особым вниманием и любовью ( как его родители ), воспримется им как недоброжелательность, несправедливость и могут возникать конфликтные отношения. В дальнейшем это может способствовать развитию отклоняющегося поведения. Завышенная самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что " школа плохая ", " учитель злой " и т. д.  Поэтому постарайтесь приучить его к большей самостоятельности, хвалите не за каждый шаг, а за готовый результат. 

    В дошкольном возрасте еще нет механизма произвольности – целенаправленного управления своим вниманием, речью, эмоциями. Ребенок может долго возиться с игрой либо легко запоминать стихотворение, но только если его эмоционально зацепило эта деятельность, то есть делает он это непроизвольно. 

    Поощряйте усидчивость, когда ребенок ее проявляет, говорите о необходимости контроля над собой. Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого.

    Вы можете развивать такое умение, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли.

    Саморегуляция – основа готовности к школе !

     Психологически не готовый к школе ребенок

    Проявляет мало инициативы

    Не может включиться в общий режим работы класса

    Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается

    Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.

     Работоспособность ребенка во время занятий

    Характер работоспособности зависит от многих составляющих. В первую очередь, это конечно, состояние здоровья ребенка, особенности его психофизического развития, мотивации, произвольности и т. п.

    Определить особенности работоспособности ребенка можно путем наблюдения за ним в процессе занятия. Как работает ребенок – целеустремленно на протяжении всего занятия, быстро и часто отвлекается, рассеянный, чрезмерно возбужден, быстро утомляется, занимается посторонним делом.

    Вы можете самостоятельно определить возможности ребенка, наблюдая за его деятельностью или игрой. 

    Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что - то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир. 

    Трезвое отношение родителей к способностям сына или дочери — залог адекватного восприятия школьником своих учебных успехов и неудач. Понимающие слабые места ребенка мамы и папы не требуют получать только пятерки и четверки. Интересуйтесь у первоклассника не тем, как сегодня ответил на уроке, а что интересное произошло за учебный день и что новое он узнал. Когда малыш боится, что за полученные отметки его будут ругать, а не поддерживать, он будет до последнего скрывать от вас свои ошибки. Если подобное поведение закрепится, то ребенок научиться обманывать и изворачиваться. В подростковом возрасте это разрушительно влияет на детско-родительские отношения. Помните: лгут тому, кому боятся сказать правду. Не создавайте ситуаций, когда любимый ребенок вынужден стать вруном. Дети не должны воплощать в жизнь амбиции отцов и матерей.

    1. Самое сложное задание для новоиспеченных школьников — это письмо. Палочки, крючки, хвостики, буквы, слова и предложения на тетрадном листе требуют максимальной точности контроля движений, когда все пять пальчиков совершают ювелирную работу. 
    2.  Следите за тем, чтобы с утра ребенок сытно позавтракал и выпил достаточно воды. Для того чтобы завтрак был полезным, рекомендуется включать в него фрукты, зерновые и молочные продукты.
    3.  Научите ребенка собирать портфель.
    4.  Не требуйте от ребенка сидеть за столом, пока он не выполнит весь объем дополнительных заданий. Первоклассник нуждается в физической активности каждые 15–20 минут. Пусть малыш сделает наклоны, приседания, прыжки и снова садится за упражнения.
    5.  Не стоит переписывать плохо сделанную классную работу. Такая обязанность воспринимается как бессмысленное дело и вызывает отвращение к учебе.
    6. Эти несложные в исполнении рекомендации помогут вам справиться с первыми школьными трудностями и сохранить физическое и эмоциональное здоровье ребенка.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник Укажите время Укажите время
    Вторник Укажите время Укажите время
    Среда Укажите время Укажите время
    Четверг Укажите время Укажите время
    Пятница Укажите время Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie