МБОУ СОШ №12
г. Яровое, Алтайский край
  • Воспитательная работа

    •     ЕСЛИ ВЫ ПОРУГАЛИСЬ ИЛИ ПОДРАЛИСЬ
    •     ЕСЛИ У ВАС ЧТО-ТО  ОТНЯЛИ  И ВЫ ЗНАЕТЕ ОБИДЧИКА
    •     ЕСЛИ ВАС ОБИЖАЮТ В КЛАССЕ  ИЛИ В СЕМЬЕ

     ВЫ  МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ, КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ МИРНО РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ, ВОССТАНОВИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

    Программы примирения могут проводиться службой  только при добровольном участии сторон.

    Заявки отдавать руководителю школьной службы примирения.

    Министерством образования и науки Алтайского края совместно КАУ ДПО АИРО им A.M. Топорова в рамках реализации восстановительно­го подхода в работе с несовершеннолетними, совершившими правонаруше­ния, разработан алгоритм работы школьной службы примирения, комиссии по урегулированию споров,совета профилактики со случаем и критерии их эффективности (Приложение)


    От конфликта  — к примирению!

    Разгневан — потерпи, немного охладев,

    Рассудку уступи, смени на милость гнев.

    Разбить любой рубин недолго и несложно,

    Но вновь соединить осколки невозможно.

                                                                Саади Ширази (около 1181 — 1291)

    Зачем нужна служба примирения  школе?

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

    Школьная служба примирения  предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Задача школьной службы примирения – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

    Школьная служба примирения  создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

    Школьная служба примирения  работает на основании действующего законодательства и Положения о школьной службе примирения.

    Зачем школьная служба примирения нужна родителям?

    Служба примирения позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация (примирение) – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем  школьная служба примирения нужна детям?

    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Школьная служба примирения это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в школьную службу примирения. После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    На встрече   выполняются следующие правила:

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Состав школьной службы примирения

    1. Руководитель Мацедон Надежда Дмитриевна, педагог-психолог
    2. Члены школьной службы примирения:
    • Цыб Татьяна Николаевна - социальный педагог, учитель физики.
    • Богдан Любовь Николаевна – учитель начальных классов

    Нормативные документы по примирению

    • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. (скачать);
    • ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)» (скачать);
    • Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 (скачать);
    • ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (скачать);
    • Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г. (скачать);
    • ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях» (скачать);
    • Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187). (скачать).

    Документы школьной службы примирения

    Рекомендации школьной службы примирения

    Уголок безопасности

    Паспорт

    Планы

    Документы не выбраны

    Родительский патруль

    Структура и содержание

    Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней для различных возрастных групп населения:

    • I ступень: 1 - 2 классы (6 - 8 лет);
    • II ступень: 3 - 4 классы (9 - 10 лет);
    • III ступень: 5 - 6 классы (11 - 12 лет);
    • IV ступень: 7 - 9 классы (13 - 15 лет);
    • V ступень: 10 - 11 классы, среднее профессиональное образование (16 - 17 лет);
    • VI ступень: 18 - 29 лет;
    • VII ступень: 30 - 39 лет;
    • VIII ступень: 40 - 49 лет;
    • IX ступень: 50 – 59 лет;
    • X ступень: 60 – 69 лет;
    • XI ступень: 70 лет и старше.

    Комплекс ГТО состоит из следующих частей:

    • первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения на основании результатов выполнения установленных нормативов с последующим награждением знаками отличия Комплекса ГТО;
    • вторая часть (спортивная) направлена на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учетом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.

    Нормативно-тестирующая часть Комплекса ГТО состоит из трех основных разделов:

    1. виды испытаний (тесты) и нормативные требования;
    2. оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта;
    3. рекомендации к недельному двигательному режиму.

    Ступени

    Части

    Комплекс ГТО состоит из следующих частей:

    •     первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения на основании результатов выполнения установленных нормативов с последующим награждением знаками отличия Комплекса ГТО;
    •     вторая часть (спортивная) направлена на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учетом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.

    Нормативно-тестирующая часть Комплекса ГТО состоит из трех основных разделов:

    •      виды испытаний (тесты) и нормативные требования;
    •      оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта;
    •      рекомендации к недельному двигательному режиму.

    Модель

    Итоги

    Чуканова Светлана Ивановна.
    Заместитель директора по воспитательной работе

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie