МБОУ СОШ №12
г. Яровое, Алтайский край
  • Инновационная деятельность

    Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение. В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретно-исторический характер, то есть может возникать раньше «своего времени», затем может стать нормой или устареть.

    Отчёт о проведении стажёрской практики
    на базе МБОУ СОШ №12 г. Яровое, Алтайского края

    20 апреля на базе МБОУ СОШ №12  была проведена стажёрская практика по теме

    “Интеграция общего и дополнительного образования в условиях обновленных ФГОС”

    Стажерская практика - это одна из форм прохождения курсов повышения квалификации для педагогов. В течение дня участники стажерской практики имели возможность получить теоретическую и практическую подготовку по проектированию модели интеграции основного и дополнительного образования в школе. Всего в практике приняли участие 37 человека, в том числе 25 стажеров.

    Расписание стажёрской практики:

    Время

    Тема, форма занятия

    Место проведения

    Ответственные

    (ФИО, должность)

    10.00-10.30

    Приветствие участников семинара.

     «Взаимосвязь основного и дополнительного образования в школе» 

    Каб. №2

     Чуканова С.И. заместитель директора по ВВР

    Медведева А.В. заместитель директора по УВР

     10.40- 11.10

     Занятие по внеурочной деятельности  «Читаем, решаем, живём»

    Каб.  №13

     Федоровская Т.А учитель начальных классов.

     11.20-11.40

    Спектакль школьного театра

    Актовый зал

    Величко Ю.С. учитель начальных классов, руководитель театрального театра.

    11.50 -12.10

    Создание интеллектуальной викторины  

    практикум

    Каб. № 24

    Самородова Н.А. учитель начальных классов

     12.20-12.40

     Экскурсия по школе

    Кофе - пауза

     Каб. №3

    Булаева Н. С., учитель математики

    Лепская Л. А., учитель технологии

     

    12.50- 13.10

    «Прокачай урок, формируя финансовую грамотность»

    Мастер - класс

    Каб. №2

     Шевченко Т.В.

    учитель истории и обществознания

    13.20- 13.40

     «Успех каждого ребенка»: новые возможности для качественного образования и воспитания»

    Презентация.

    Каб.  №2

    Чуканова С.И.

    заместитель директора по ВВР

    13.50- 14.20

    «РДДМ  -  территория возможностей»

    Мастер- класс

    Каб. №2

    Цыкунова Д.С. советник директора школы по воспитанию,

    учитель русского языка и литературы.

    14.30- 15.00

    « Психологический тренинг»

    Рефлексия

    Каб.  №2

    Мацедон Н.Д.

    Участники стажёрской практики:

    № п/п

    Количество

    Школа

    1

    2

    Комитет администрации по образованию г. Яровое

    2

    2

    МБОУ СОШ №19 Яровое

    3

    1

    МБУ ДО ЦНТТУ

    4

    2

    МБОУ СОШ №14 имени Героя России и Героя Абхазии Виталия Вольфа

    5

    5

    МБОУ СОШ №10 г. Славгород

    6

    1

    МБОУ «Славгородская СОШ»

    7

    3

    МБОУ "Михайловская СОШ"

    8

    2

    МБОУ "Бурлинская СОШ"

    9

    2

    МБОУ "Хабарская СОШ №2"

    10

    4

    "Шумановская СОШ"- филиал МБОУ "Гальбштадтская СОШ"

    11

    1

    МБОУ "Хабарская СОШ №1"

    В начале стажёрской практики руководитель региональной инновационной площадки Чуканова Светлана Ивановна, заместитель директора по ВР познакомила участников с расписанием стажерской практики, пожелала всем получить удовлетворение от совместной работы.

    Затем перед стажёрами выступила заместитель директора по УВР Медведева Алла Владимировна, суть выступления заключалась:

    -  в раскрытие сущности интеграции основного общего и дополнительного образования;

    - о необходимости обновления системы образования и определении оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии  с  требованиями обновленных ФГОС;

    - раскрытие работы школы в данном направлении, определение  задач  и ожидаемых результатов  в следующем году.

    Также в первой части перед стажерами выступил ученик 10 класса Машинец Кирилл со своим проектом «Как спасти землю», который занял третье место на Всероссийской олимпиаде школьников регионального уровня.

    Проведены практические занятия, на которых стажёры побывали в роли учеников, выполняя задания по формированию функциональной грамотности.

    - Наряду с онлайн - технологиями важную роль сегодня имеют интерактивная и мультимедийная среда обучения. Одним из простых и доступных инструментов для этого является Образовательная платформа Joyteka. В ходе практики её участники под руководством Надежды Алексеевны Самородовой, учителя начальных классов, попробовали свои силы в создании образовательного веб-квеста как собственного дидактического средства, оценив, с одной стороны, простоту его подготовки к уроку и, с другой стороны, возможность организации интерактивного обучения и развития познавательного интереса у учащихся.

    - Финансовая грамотность – одна из составляющих функциональной грамотности. «Финансовая грамотность включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятии эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни». На своем уроке Татьяна Владимировна Шевченко познакомила участников мастер - класса с активными приемами, средствами и формами обучения финансовой грамотности,  мотивировала коллег к созданию собственных разработок по обучению финансовой грамотности.

    Стажёрами посещено открытое занятие ВД по общекультурному направлению «Читаем, решаем, живем», которое провела учитель начальных классов Федоровская Татьяна Анатольевна с учениками 3 б класса. Задания, которые использовала учитель были  направлены на формирование читательской, математической, финансовой грамотности. Учащиеся были заинтересованы происходящим в течение всего занятия. С воспитательной точки зрения учебная деятельность способствовала формированию у детей положительного интереса к самопознанию, умению работать в группах, слушать и слышать других, терпимее относиться к одноклассникам, развитию речи учащихся. Занятие соответствовало заявленным целям и задачам, понравилось ребятам.

    Создание спектакля – огромный труд, в котором соединяются воедино творчество самых разных участников: руководителя кружка – сценариста и режиссера, учеников актеров, учеников – художников оформителей, диджеев.  Спектакль, который подготовили Горилько Антонина Карловна и Величко Юлия Сергеевна представлял собой живое,  яркое представление. Зрителями стали стажеры  и сотрудники школы. Каждый выход очередного героя сопровождался дружным смехом, вызванным удачным сочетанием шутливых реплик актеров, а также их веселой, непринужденной игрой. Участники действа исполняли свои роли с большим удовольствием и самоотдачей! Без сомнения, спектакль зрителям очень понравился и «артисты» получили заслуженную награду – громкие аплодисменты.

    В каждой большой и дружной семье есть свои традиции, которые являются отражением преемственности многих поколений. Светлана Ивановна Чуканова, заместитель директора по ВР рассказала о том, какие традиции имеет школа, так как они являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей, ведь школа – это государство, тот мир, в котором обучающиеся проживают целых 11 лет. Вниманию слушателей, были представлены мероприятия, проводимые школой в рамках работы РДШ, успехи учащихся, данные о занятости детей дополнительным образованием: кружковой и внеурочной деятельностью. Дополнила выступление Цыкунова Дарья Сергеевна, помощник директора, по воспитанию рассказав об акциях РДДМ и проведя мастер-класс по созданию такой акции в сети интернет.

    Выступление педагога – психолога подвело итог стажерской практики. Надежда Дмитриевна рассказала о том, что коррекционная  работа с учащимися ОВЗ, также является внеурочной деятельностью. Представила методики, по которым эта работа осуществляется, а также результаты участия таких детей в конкурсах разных уровней. Провела со стажерами тренинги игры.

    По окончании стажёрской практики была предложена итоговая рефлексивная анкета, целью которой было получить информацию о:

    ·  качестве проведённой практики;

    ·  практической значимости полученных знаний;

    ·  готовности применения этих знаний в своей работе;

    ·  достижении целей стажёрской практики.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie