МБОУ СОШ №12
г. Яровое, Алтайский край
  • Неделя начальных классов «Марафон знаний"

    С 27.02.23 по 03.03.23 в МБОУ СОШ№12 прошла разноцветная неделя начальных классов «Марафон знаний» под девизом «ПО ЛЕСЕНКЕ ЗНАНИЙ МЫ БУДЕМ ШАГАТЬ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ – ДОЛЖНЫ ПОКАЗАТЬ!»
    Неделя начальных классов «Марафон знаний".

    Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеучебной деятельности младших школьников. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься, как поддержать интерес детей к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Эта форма работы нашего методического объединения стала уже традиционной. Заранее определяется тема, составляется план проведения конкретных дел, определяются ответственные и помощники, проводится соответствующая агитационная – информационная работа.

    В этом году было решено провести разноцветную неделю.

    Принцип проведения недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий. Он пробует свои силы в различных видах деятельности: решает задачи и примеры, сочиняет, пишет, мастерит, фантазирует, выдвигает идеи, реализует их, рисует, загадывает (придумывает) и разгадывает свои и уже существующие задачи и загадки.

    1 день - «Синий». День эмоциональности, общения и творчества.

    В этот день Величко Ю.С. показала открытый урок по литературному чтению о творчестве С.А. Есенина. Урок построила в соответствии с ФГОС. В основу конструкции данного урока положены элементы современных, познавательных технологий: информационно-коммуникативной, технология продуктивного чтения, проблемного обучения, системно-деятельностный подход, элементы технологии критического мышления.

    Общими мероприятиями были у 1 – 2 классов Выставка творческих поделок. «Подводный мир планеты Земля», а у 3 – 4 классов Конкурс рисунка «Путешествие в космос».

    2 день - «Зелёный». День природы и экологии.

    В этот день Самородова Н.А. показала открытый урок по русскому языку. Учащиеся на уроке были достаточно активны, работоспособны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый был по- своему успешен. С целью активизации работы, учителем были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

    Общими мероприятиями были у 1 – 2 классов Изготовление плакатов или буклетов «Береги природу!», а у 3 – 4 классов Познавательные игры по экологии.

    3 день - «Красный». День тепла, жизни, здоровья.

    В этот день открытые урок по математике показала Богдан Л.Н. в 1 классе. Главная цель урока – научить младших школьников мыслить, анализировать, сопоставлять, выделять главное и второстепенное, делать самостоятельно умозаключения, приобретать навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности. При проведении урока учителем была проведена ориентация на следующие принципы обучения: целесообразности, доступности, научности. Чтобы достичь цели урока был подобран доступный материал для данной возрастной группы, который включал в себя задания с практическим содержанием.

    В этот же день был показан урок русского языка Марченко Н.Н. в 4 классе по теме «Имя числительное». Психологическая атмосфера на уроке была хорошая. На каждом этапе учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. При дифференцированном подходе перед разными категориями учащихся в классе, ставились различные цели: одни достигали уровня базовой подготовки, другие должны были достичь более высоких результатов.

    На заключительном этапе урока дети показали хороший уровень усвоения знаний по теме.

    Н.П. Харченко показала открытое игровое занятие по курсу Занимательной математики в 1 классе. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте учитель старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создавала поисковые, проблемные ситуации, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания.

    Общими мероприятиями были у 1 – 2 классов Весёлые состязания, а у 3 – 4 классов Книжка - Раскладушка "Словарные слова в картинках".

    4 день- «Жёлто – оранжевый». День света, знаний и интеллекта.

    В этот день открытый урок показала Герцен Е.В. по русскому языку в 4 классе. На каждом этапе урока Елена Валентиновна использовала разнообразные упражнения и задания, закрепляла с учащимися знание о новой части речи, формировала умение определять новую часть речи. Психологическая атмосфера урока – доброжелательная, для каждого ученика учитель постаралась создать ситуацию успеха.

    Открытое внеклассное занятие «Уроки Доброты» показала учитель 2 класса Мусиенко Л.А. На занятии учащимися класса была показана театрализация сказки. Дети были активными, старались отвечать полными ответами, высказывали свои мнения по теме. Любовь Александровне удалось наладить хороший контакт с классом, общение было свободным и непринужденным. В общении с детьми учитель старалась демонстрировать эмпатию, педагогический такт и доброжелательность. Занятие полностью раскрыло тему добра и пробудило у детей стремление быть добрыми.

    Интеллектуальную игру «Математика – царица наук» по курсу Занимательная математика показала Федоровская Т. А. Для проведения мероприятия, была проведена предварительная работа. Дети разделились на 4 команды. На занятии учащиеся преодолевали уровни сложности и за каждый уровень получали букву определённого слова. У каждой команды было своё слово. С удовольствием дети демонстрировали знания математических терминов, умение выполнять вычислительные действия, решать логические задачи, разгадывать ребусы. Все действия учителя были направлены на развитие речи, памяти, внимания играющих. В каждом уровне выявлялись лидеры и те, кому совсем немножко не хватало времени проявить себя. Но общее впечатление от игры – единство общности интересов, желание познания – главные показатели, что игра – удалась!

    5 день- «Клеточка - полосочка».

    Между 3 – 4 классами прошла Интерактивная игра «В здоровом теле здоровый дух». Игру проводила Федоровская Т.А.

    4 команды участников в игре преодолевали определённые этапы сложности и зарабатывали баллы. Организационная структура занятия, эмоциональное вхождение и рефлексия окончания занятия, использование компьютерной презентации, соблюдение здоровьесберегающих технологий вызвали заинтересованность ребят с первых минут занятия, формировали самостоятельность мышления и познавательный интерес, держали атмосферу увлеченности, творчества, активности до последней секунды.

    Все проведенные мероприятия способствовали развитию устойчивого познавательного интереса к окружающему миру, формированию широкой мотивационной основы учебной деятельности. Активные участники конкурсов были награждены грамотами.

    Подводя итоги предметной недели начальных классов, можно отметить:

    1. Цели, образовательные, развивающие и воспитывающие, поставленные методическим объединением учителей начальных классов в ходе подготовки и проведения Недели, выполнены полностью.

    Положительными чертами Недели явились: 100 % участие школьников в мероприятиях; достаточно хороший методический уровень проведенных мероприятий; представлен яркий наглядный материал просветительского и информационного характера.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie