Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, экспериментальные площадки.
Методический совет
Цель деятельности МС
Создание оптимальной модели общеобразовательной школы в условиях реализации обновленных ФГОС начального, основного общего образования, ФГОС среднего общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Главные задачи Методического Совета
Методический Совет школы - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи:
1. Обновление содержания образования через:
- совершенствование условий для реализации ФГОС начального общего образования (НОО- обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновленное содержание),совершенствования качества обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО);
- создание условий (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом;
- совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими
технологиями;
- активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
- обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;
- создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития
ключевых компетенций учащихся;
- развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные
интеллектуальные способности;
- развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных
педагогических технологий и методов активного обучения.
2. Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
- активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку
- продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов;
- обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения
федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к новым ФГОС.
3. Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Методический Совет осуществляет следующие функции
1. диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
2. информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
3. научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
4. организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
5. образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы Методического совета
методическая учеба кадров;
2. определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
3. планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
4. решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
5. разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.